Автозаки для инвалидов: забота ФСИН о заключенных или испытание для людей

Фото: fsin.su

Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН) России продемонстрировала журналистам спецавтомобили для перевозки малолетних детей и людей с инвалидностью.

Для заключенных мам с детьми автомобили разработаны на базе Lada Argus, в них предусмотрены специальные детские автокресла и автолюльки, а на борту под надписью «Медицина» размещено предупреждение «В машине ребенок». На этих машинах детей вывозят для оказания медицинской помощи в учреждения гражданского здравоохранения. Спецавтомобили также используют для выезда на досуговые мероприятия: в парки, в цирк. Машина снабжена аптечкой, а ребенка сопровождает медицинский работник или воспитатель, сообщает ТАСС.

Также региональные подразделения ФСИН получат специальные автозаки для перевозки людей с инвалидностью — микроавтобусы оборудованы электрическими и механическими гидравлическими подъемниками для инвалидных кресел и специальными камерами в салоне, где перевозится человек.

По информации ФСИН, в учреждениях службы содержатся 18,9 тыс. граждан с инвалидностью, в том числе 421 инвалид I группы, 7,6 тыс. — II группы, 10,9 тыс. инвалидов III группы. В воспитательных колониях для несовершеннолетних содержатся шесть инвалидов детства. 85,3% от содержащихся под стражей или в местах лишения свободы инвалидов, нуждающихся в технических средствах реабилитации, обеспечены ими в соответствии с индивидуальными программами реабилитации.

«Хорошо, что эта структура тоже думает о людях с инвалидностью и о том, что им нужны особые потребности и условия. Возможно, это привлечет внимание и других ведомств. И таким образом начнут создавать условия все-таки в более популярных сферах: образования и трудоустройства. Нужно еще не забывать о создании доступной среды в целом. Ведь до сих пор люди не могут выйти даже из своей квартиры, добраться до школы, учиться со всеми. Есть еще огромный фронт работы в этих сферах», — считает Мария Генделева, руководитель отдела «Универсальный дизайн и доступная среда» РООИ «Перспектива».

«Сколько в нашей стране, да хотя бы в Москве, школ, поликлиник, больниц, музеев, не приспособленных для инвалидных колясок, я вообще молчу, — написала в своем Facebook Фатима Медведева, приемная мама ребенка с инвалидностью. — Но зато у нас теперь появятся автозаки с электрическими подъемниками, ура, товарищи. Утешает в этой истории только то, что, возможно, их водители будут поступать так же, как водитель новенького трамвая «Витязь», которая как-то сказала мне, что она не умеет вытаскивать пандус и делать этого не будет, — и захлопнула передо мной дверь. А, значит, есть шанс остаться на свободе и покатиться и дальше по своим делам».

Сотрудник полиции у автозаков на улице Москвы. Наталья Селиверстова / РИА Новости

По словам Тимура Рахматуллина, юриста Комитета против пыток, перемещать детей в автозаках неэтично. Поездка в любом автозаке будет большой психической травмой и для матери, и для ребенка. Также правозащитники пытаются обратить отдельное внимание на микроавтобусы для перевозки людей с инвалидностью.

«Те автозаки, которые уже есть в России и на которые потрачены огромные средства, признаны нарушающими права человека, — говорит Тимур Рахматуллин. — Российские автозаки не соответствуют стандартам. Претензий к ним много: они тесные, там не созданы системы кондиционирования воздуха, летом в них жарко, зимой — холодно, там невозможно принять удобную позу. Человека могут перемещать в автозаке по несколько часов, и все это время он не может посетить туалет, например. Перемещение в автозаке — испытание даже для здорового организма. Человек, проехавший в таком автозаке, может обращаться в ЕСПЧ. Но пока процент людей, обращающихся в ЕСПЧ по этому вопросу, достаточно невысокий. Если бы каждый, кто проедется в таком автозаке, обращался, тогда, может быть, что-нибудь изменилось бы. Поэтому большой вопрос, насколько новые автозаки соответствуют стандартам. Пока это похоже на неразумный пиар-ход ведомства».

Правда, еще в 2012 году Верховный суд Коми признал, что перевозки заключенных в автозаках и вагонзаках (специальные вагоны для перевозки осужденных) нарушают права человека, пишет РБК со ссылкой на газету «Московские новости». Тогда заключенный Дмитрий Васильев пожаловался, что его везли в автозаке в компании еще 13 заключенных, а потом посадили в вагонзак поезда «Воркута — Москва», где уже находились 11 человек (площадь вагонзака при этом не больше обычного купе). Другой заключенный Аркадий Виноградов, обратившийся с жалобой, вначале ехал в автозаке с восемью заключенными, после чего был помещен в вагонзак к 11 другим товарищам по несчастью.
Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) в 2005 и 2008 годах рассматривал похожие жалобы российских заключенных и признавал, что камеры площадью 0,4, 0,5 и даже 0,8 кв. м непригодны для перевозки заключенного «независимо от времени нахождения автомобиля в пути».

Источник

Share on vk
Share on telegram
Share on odnoklassniki
Share on whatsapp
Центр социальных выплат
ГБ МСЭ по Вологодской области
Департамент здравоохранения Вологодской области
Фонд социального страхования
Комплексный центр социального обслуживания населения города Вологды
Териториальный центр социальной помощи семье и детям города Вологды
Госуслуги
2017 - 2024 © Вологодская городская организация ВОИ
Все права защищены.