В Госдуме РФ в первом чтении приняли законопроект об упрощении порядка предоставления государственных и муниципальных услуг инвалидам. Поправками предлагается исключить ряд документов из перечня личного хранения.
Как сообщает пресс-служба нижней палаты парламента, если законопроект примут, то для получения госуслуг людям с ОВЗ больше не нужно будет предоставлять оригиналы множества документов. Их можно будет направить в электронном виде.
Сейчас инвалиды вынуждены хранить кипы документов в бумажном виде. Без них значительная часть услуг, даже специальных (обеспечение техническими средствами реабилитации, решение вопросов занятости), оказывается недоступной.
Заместитель председателя комитета Госдумы РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Терентьев объяснил, что предлагаемые нововведения позволят сделать более комфортным процесс предоставления услуг людям с ОВЗ, а также сократить сроки.
«Но самое главное — не нужно будет с собой носить справку об инвалидности при обращении за мерами социальной поддержки или другими услугами, где требуется подтверждение статуса», — заявил он.
Все нужные сведения будут содержаться в Федеральном реестре инвалидов. В случае принятия федеральный закон вступит в силу с 1 июля 2020 года.