Опубликовано первое комплексное исследование доступности услуг для инвалидов

15 мая 2018 года были опубликованы результаты первого этапа комплексного исследования доступности сфер услуг для людей с инвалидностью в России DisQuestion http://disq.evland.ru/ Everland выступил инициатором исследования.

Людмила Оробец, руководитель проекта Everland 2.0: «Исследование, которое провели ребята, демонстрирует не только доступность сферы услуг для людей с инвалидностью, но и готовность бизнеса к конструктивному диалогу и затем – к реальным действиям. Невозможно изменить ситуацию на рынке, не объединив усилия».

На первом этапе работы наши сотрудники с инвалидностью провели анализ услуг, наиболее востребованных в повседневной жизни любого человека – мобильная связь, банки, продуктовые магазины, туризм, жилье и инфраструктура, кафе и рестораны. В поле зрения попали самые крупные мобильные операторы – «Билайн», «МТС», «МегаФон», Tele 2; банки с государственным участием, где в основном обслуживаются люди с инвалидностью – «ВТБ» и «Сбербанк», а также дистанционный банк «Тинькофф»; вокзалы и гостиницы, популярные сети супермаркетов, в том числе «ВкусВилл», «Пятерочка», «Перекесток» и другие.

В общей сложности в рамках DisQuestion проводилась комплексная экспертная оценка 6 сфер. 27 экспертов с разными видами инвалидности из фонда “Со-единение” (поддержка слепоглухих), АНО “Белая трость” (помощь незрячим людям), Сергиево-Посадского детского дома слепоглухих, компании Oriense (производитель систем технического зрения для слепых и слабовидящих) и Everland ответили на более 30 вопросов, создали рейтинги доступности услуг компаний и дали рекомендации по улучшению в обслуживании клиентов с особенностями.

Лучшим российским банком стал дистанционный «Тинькофф», а сфера в целом получила 3 балла из 5. Лидером среди мобильных операторов стал «Билайн» со своими тарифами для незрячих и слабослышащих людей. Данная сфера оказалась наиболее приспособленной и получила 4 балла. Готова брать людей с инвалидностью на работу и имеет специальные программы продуктовая сеть «ВкусВилл». В целом доступность сферы была оценена в 3 балла.

Результаты исследования также доступны аудитории портала The Question https://thequestion.ru/interview/5865/disquestion-dostupna-li-sfera-uslug-dlya-lyudei-s-invalidnostyu с возможностью задавать новые вопросы и получить ответы.

На сайте DisQuestion можно пройти опрос, поделиться своим мнением и повлиять на изменение ситуации.

В Общественной Палате Российской Федерации состоялись общественные слушания по теме: «Обеспечение доступности сферы услуг для людей с разными видами инвалидности». Участниками диалога стали представители общественных объединений и исполнительной власти, потребители – люди с инвалидностью и бизнес-сообщество. А по результатам встречи выработан комплекс мер, которые позволят людям с инвалидностью получать более качественные услуги, за которые они, как и все, готовы платить.

На этом работа не окончена. Второй этап исследования продлится до конца августа – это онлайн-опрос и обсуждение с широкой аудиторией в СМИ и соцсетях.

Результаты проекта запланированы на сентябрь 2018 года – это подведение итогов, новые рекомендации и мониторинг изменений.

Источник

Share on vk
Share on telegram
Share on odnoklassniki
Share on whatsapp
Центр социальных выплат
ГБ МСЭ по Вологодской области
Департамент здравоохранения Вологодской области
Фонд социального страхования
Комплексный центр социального обслуживания населения города Вологды
Териториальный центр социальной помощи семье и детям города Вологды
Госуслуги
2017 - 2024 © Вологодская городская организация ВОИ
Все права защищены.