Проект Центр содействия мобильности ОАО «РЖД» (ЦСМ РЖД)

ЦСМ РЖД организован для информирования пассажиров с ограниченными физическими возможностями и других маломобильных граждан об услугах, оказываемых им на железнодорожном транспорте.

С его помощью маломобильные пассажиры могут подать заявки на следующие услуги:
— сопровождение и оказание помощи на вокзалах пассажирам с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения;
— резервирование мест для инвалидов в поездах дальнего следования и скоростных поездах;
— регистрацию инвалидов, передвигающихся в кресле-коляске, для продажи электронных билетов на места для инвалидов в поездах дальнего следования и скоростных поездах на сайте ОАО «РЖД»;
— включение в состав пассажирского поезда вагона с местами для инвалидов;

КАК ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ УСЛУГОЙ?

Оформить заявку на оказание услуг можно круглосуточно без выходных дней, позвонив по бесплатному федеральному номеру – 8-800-755-00-00 добавочный 1 (в тоновом режиме). Оператор задаст Вам ряд вопросов для оформления заявки, после чего она будет направлена на реализацию. Перечень вокзалов, задействованных в работе ЦСМ РЖД, постоянно расширяется, за уточнением обращайтесь к оператору.

ПОМОЩЬ НА ВОКЗАЛЕ

Заявки на оказание ситуационной помощи на железнодорожных вокзалах принимаются ЦСМ РЖД по телефону 8-800-755-00-00 добавочный 1 (в тоновом режиме) или электронному адресу: info@rzd.ru не менее чем за 24 часа до предстоящей поездки.

Кто может оформить заявку: маломобильные пассажиры с инвалидностью I и II группы, имеющие стойкие расстройства функции зрения, слуха и самостоятельного передвижения, а также пассажиры, следующие на носилках и имеющие временные ограничения здоровья с выраженными нарушениями функций зрения или передвигающиеся
в креслах-колясках с использованием костылей, ходунков, других технических средств передвижения.

В настоящее время ситуационная помощь оказывается преимущественно на крупных железнодорожных вокзалах, перечень которых можно уточнить у оператора call-центра.

Услуги, оказываемые на вокзале при оформлении заявки:
— организация встречи на территории вокзального комплекса;
— сопровождение от/до транспортного средства по территории вокзального комплекса, его основным зонам (кассовые залы, залы ожидания, камеры хранения, медпункты и иные помещения обслуживания пассажиров, пассажирские платформы);
— оказание помощи при получении предоставляемых на вокзале услуг (оформление проездных документов, пользование камерой хранения и т.д.);
— предоставление места на вокзале для временного пребывания пассажира на период ожидания транспортного средства;
— предоставление кресла-коляски, вспомогательных технических средств для передвижения;
— оказание содействия при перемещении ручной клади, размер которой по сумме трех измерений не превышает 180 см, бесплатно для маломобильных пассажиров:
— следующих в общих, плацкартных и купейных вагонах – не более 2 мест ручной клади общим весом не более 36 кг;
— следующих в вагонах СВ – не более 3 мест ручной клади общим весом не более 50 кг.
— оказание помощи в передвижении инвалидам по зрению при выгуле собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего специальное обучение собаки;
— оказание помощи при посадке (высадке) в поезда дальнего следования.

Примечание: Работники железнодорожного транспорта, оказывающие услуги по сопровождению и помощи маломобильным пассажирам, не являются медицинскими работниками.

Работники вправе отказать маломобильному пассажиру в предоставлении услуг по сопровождению и помощи в случаях:
— отказа от предъявления документа, подтверждающего инвалидность, или документов лечебного учреждения при отсутствии видимых признаков ограничения физических возможностей пассажира;
— если он (она) нарушает общественный порядок и мешает спокойствию других пассажиров.

При сопровождении маломобильных пассажиров и оказании им помощи работники не должны:
— постоянно находиться рядом с пассажиром во время поездки в поезде, во время ожидания поезда или транспортного средства инвалида на вокзале;
— распаковывать или хранить личные вещи пассажира, принимать денежные средства с целью передачи (например, для оплаты услуг).

При необходимости, возможно:
— сопровождение пассажира к кассе, к камере хранения и т.д.;
— оказывать помощь в уходе за пассажиром и в проведении медицинских процедур (принятии пищи, выполнении санитарно-гигиенических процедур, смене одежды, приеме лекарств, обработке ран, наложении повязок, компрессов и др.).

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МАЛОМОБИЛЬНЫМ ПАССАЖИРАМ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ УСЛУГ НА ВОКЗАЛАХ:

Автомобильные парковки
Зоны отдыха и ожидания
Услуги комнат длительного отдыха (КДО) и комнат матери и ребенка (КМиР) для детей-инвалидов и сопровождающих их лиц
Пассажирам с детьми до 1 года
Услуги камер хранения
Санитарные комнаты

Share on vk
Share on telegram
Share on odnoklassniki
Share on whatsapp
Центр социальных выплат
ГБ МСЭ по Вологодской области
Департамент здравоохранения Вологодской области
Фонд социального страхования
Комплексный центр социального обслуживания населения города Вологды
Териториальный центр социальной помощи семье и детям города Вологды
Госуслуги
2017 - 2024 © Вологодская городская организация ВОИ
Все права защищены.